Утилизация автопокрышек

В современном мире число автомобилей постоянно растет, равно как и количество отработанных автошин. Отработанные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды, а несвоевременная утилизация шин ведет к снижению уровня санитарного благополучия региона. В естественных условиях шины разлагаются более ста лет. Все это время будет происходить вымывание в почву токсичных органических соединений. Бывшие в употреблении шины являются отходами IV класса опасности. Существует множество методов утилизации шин. В процессе утилизации отходов образуется так называемая резиновая крошка, которая может быть использована для изготовление новых автомобильных покрышек, резиновых прокладок, покрытия для крыш, ковриков для обуви, покрытия для дорог, а также использоваться в качестве добавок при изготовлении бетона. Из резиновой крошки изготавливают: - новые автомобильные покрышки; - резино-технические изделия промышленного и бытового назначения; - специализированные герметизирующие покрытия для крыш; - покрытия для футбольных полей, теннисных кортов и детских площадок; - декоративную плитку. Шины, выработавшие свой ресурс, представляют собой ценное полимерное сырье: в 1 тонне автошин и покрышек содержится около 700 кг резины, которая может быть повторно использована для производства топлива и строительных материалов. При этом обычное сжегание 1 тонны изношенных шин выделяет в атмосферу 270 кг сажи и 450 кг токсичных веществ. Нормы пробега предполагают замену автомобильных покрышек раз в 2-3 года. Ежегодно на свалки попадают тысячи тонн вторичного сырья, из которого мог быть получен регенерированный материал. При этом на производство автомобильных шин идут высококачественные каучук и резина. 

В настоящее время утилизация шин и покрышек проводится несколькими способами. Переработка резины осуществляется при помощи измельчения резиновых отходов с последующим извлечением порошка и крошки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.